В этой серии статей рассмотрим использование хэштегов для продвижения в инстаграм.
Инструкции и статьи это хорошо, но не забывайте и сами включать голову, т. к. сегодня эта информация актуальна, а завтра нет.
В предыдущей статье было про классификацию хэштегов, смежные и брендированные. В этой статье рассмотрим хэштеги брендов и компаний и хайповые хэштеги.
КЛАССИФИКАЦИЯ ХЭШТЕГОВ
Хэштеги брендов и компаний
Это те же брендированные теги, только принадлежащие другим компаниям и брендам. Это могут быть известные бренды, а могут быть магазины рядом с вашим кафе.
Важное замечание — использовать много и часто брендированных хэштегов плохая идея! Владельцы этих тегов могут пожаловаться на ваши посты или профиль. Если вы используете 1 брендированный # 1 раз, то, скорее всего, никто и не заметит. Но если под брендированным тегом из 100 постов будет 50 ваших, то это повод для жалоб. Подумайте сами: вы бы хотели, чтобы ваш уникальный хэштег использовали другие профили, тем самым продвигая себя? Думаю нет. Так же считают и остальные владельцы профилей.
Для того, чтобы найти эти брендированные теги, необходимо отталкиваться от вашей ниши и геолокации. Если это оффлайн бизнес в конкретном городе, то ищем те компании в вашем городе, направление которых входит в интересы вашей ЦА. То есть, если у вас автомойка в Kирове, то можем присмотреться к магазинам мужской одежды, обуви, аксессуаров, спортивным центрам, фитнес клубам, магазинам электроники, другим автомойкам, магазинам автозапчастей, барбершопам, автодилерам, пабликам города и т. д.
Затем ищем в постах этих компаний брендированные хэштеги, переписываем себе в таблицу и стараемся 1 хэштег не использовать больше 2х раз. Затем мы про него забываем и возвращаемся либо через полгода-год, либо вообще не используем более.
На что рассчитано использование брендированных хэштегов чужих компаний? Допустим, есть фитнес-клуб у которого есть свой уникальный #. Аудитория, которая подписана на профиль фитнес-клуба, видит этот хэштег и интересуется тем какие еще посты содержатся под этим #. Нажимая на #, аудитория видит и ваш пост, среди всех постов клуба. Если вы попадаете в интерес этой ЦА, если фото привлекает внимание — есть высокая вероятность того, что человек перейдет в этот пост. А дальше он вовлекается в контент, если тот интересен, затем человек заходит в ваш профиль и, возможно, становится вашим подписчиком или клиентом.
Хайповые хэштеги
Это #, которые появляются, когда происходит какое-либо событие, которое гремит либо на весь город (если у вас оффлайн бизнес в границах только этого города), либо на всю страну и весь мир.
Пример событий:
- Новый президент страны
- У Тимати родился ребенок
- Празднование дня города
- Водонаева конфликтует с правительством
- У Дудя вышел новый острый сюжет
- Появился новый челлендж
- Малахов уволился с первого канала
- Билли Айлиш дает концерт в Москве
- Незаконно посадили молодых ребят
- Новая реклама адидас шокировала людей
- И прочие
У каждого события всегда есть уникальный хэштег.
Вы берете этот хэштег и ставите в каждый свой пост до тех пор, пока само событие не исчерпает свою актуальность.
Хайповые хэштеги, по факту, являются высокочастотными, где много целевых аудиторий. Это значит, что использование хайповых хэштегов не направлено на привлечение огромного количества аудитории в профиль, оно направлено на привлечение внимания именно вашей целевой аудитории. Поэтому у постов, под которыми вы будете использовать хайповый хэштег, скорее всего (если ваш контент достойный!) будут высокие показатели статистики: показы и охваты. Но количество подписчиков от этого сильно не изменится. То есть пост увидят 100.000 человек, зайдут в него 20.000, а подпишутся (а это сделает только ЦА) 300 человек. Это прекрасный результат.
Чтобы отслеживать какие события сейчас популярны, нужно следить за пабликами своего города (если работаете только в городе), за инста журналами (желтая пресса), онлайн журналами (скачайте приложения самых популярных новостных каналов).
Приложения:
- Meduza
- VC.ru
- Euronews
- Google Новости
- Anews
- BBC Russia
- РИА Новости
- Rusbase
Пример. Реклама спортивной одежды Reebok в России сильно взволновала ЦА бренда, т. к. на фотографиях были только худые модели, а в британской рекламе были модели любого размера. У противников кампании в России был уникальный хэштег #reebokнормальногочеловека, его и можно было использовать для продвижения своего профиля.
Другой пример. Профиль обыкновенного яйца, за жизнью которого следил весь мир. У этой кампании были свои #LikeTheEgg #EggSoldiers #EggGang. Да, теги американские, там 60-80% аудитории не понимают по-русски, но вы могли бы привлечь большое внимание к себе со стороны небольшого количества русской аудитории, если у вас достойный онлайн-магазин.
Единственное пояснение: не стоит использовать хэштеги событий, которые происходят на уровне страны или мира, если у вас локальный бизнес. Если вы мастер маникюра в Саратове, то вам нет смысла использовать хэштег концерта Билли Айлиш, потому что он никак не связан с Саратовом.
Как работают хайповые хештеги?
Любые события привлекают внимание большого количества людей. Люди привыкли любопытствовать и хотят знать кто еще там был, высказался, отметился, участвовал и т. д. Поэтому они нажимают на хэштег и скролят ленту. Там то на вас и могут наткнуться, если ваше фото или видео привлечет внимание!
Не забывайте писать комментарии, подписываться на группы (VK,Telegram) проекта и делиться этой статьей.