В этой серии статей рассмотрим использование хэштегов для продвижения в инстаграм.
Инструкции и статьи это хорошо, но не забывайте и сами включать голову, т. к. сегодня эта информация актуальна, а завтра нет.
В предыдущей статье было про классификацию хэштегов, высокочастотные и узкоспециализированные. В этой статье рассмотрим низкочастотные по тематике (посевные) и геолокационные.
КЛАССИФИКАЦИЯ ХЭШТЕГОВ
Низкочастотные по тематике (посевные)
Это хэштеги, количество постов под которыми варьируется от 0 до 100 тысяч, в зависимости от ниши и населенного пункта (чем больше город, тем выше количество постов с такими #). Эти теги используют на долгосрочную перспективу и только для привлечения клиентов или максимально целевой аудитории. Эти хэштеги используются очень редко, но если и используются, то только аудиторией, которая нам выгодна, которая интересуется нашим продуктом.
Такие теги могут «выстрелить» и через сутки и через 3 месяца и это нормально. Это зависит от того, как потенциальный клиент вводит тег в поиске — чем более детально, тем более высоки шансы, что он наткнется на наш пост по этому хэштегу.
Чем тогда отличается низкочастотный # от узкоспециализированного, если и тот и другой предназначены для ЦА?! Дело в том, что люди, когда ищут что-либо через поисковик инстаграм, вводят то, что они ищут, по-разному. К примеру, 2 человека из одного и того же города ищут 1 и тот же предмет — курсы по маникюру. Первый введет в поиске: #курсыпоманикюруволгоград. А второй введет в поиске: #маникюрныекурсыволгоград.
Нам и в голову не приходило, что можно искать по слову маникюрный, но этому человеку пришло в голову! Помните — мы все разные и мыслим по-разному. И если по #маникюрныекурсыволгоград он увидит ваш единственный пост (потому что никто другой посевные хэштеги, чаще всего, не ставит), то, считайте, он ваш клиент, который принесет деньги в кассу.
А по узкоспециализированному хэштегу пойдет большинство тех, кто ищет курсы по маникюру в Воронеже и именно по этому тегу находится большинство ваших конкурентов и здесь, потенциальный клиент, уже будет делать выбор между вами и конкурентами, а это нам не выгодно.
Если сравнивать хэштеги с океаном конкуренции, то:
- высокочастотные— красный океан
- узкоспециализированные — светло-алый океан
- низкочастотные — голубой океан
Эти хэштеги мы будем использовать в каждом посте, но в небольшом количестве. Самое важное помнить, что одни и те же посевные теги не имеет смысла выкладывать постоянно. Самое важное, чтобы 1 подобный тег был засвечен под 1-3 постами, этого достаточно. А дальше мы используем следующий низкочастотный на 1-3 поста, затем забываем про него, дальше следующий #, и также забываем.
Примеры низкочастотных #:
- турывгрузию2019 — 1000 постов
- дверьвдетскуюкомнату — 3 поста
- планердляработы — 46 постов
- таргетологдляэксперта — 0 постов (там может появиться ваш и там не будет конкуренции)
- менеджерблогераобучение — 1 пост
- маникюрметродыбенко — 1000 постов
Геолокационные
Выделяются отдельно, чтобы было более понятно. Это # с припиской города. Если вы оффлайн бизнес, который работает только в границах конкретного города (например: магазин игрушек), то ВСЕ ваши хэштеги будут с припиской города, т. к. ваша ЦА ищет вас именно в этом городе.
Пример
- детскиеигрушкиволгоград
- игрушкидлядетейволгоград
- купитьигрушкуволгоград
- подарокволгоград
- подарокребенкуволгоград
- трансформерыволгоград
- скритчерыволгоград
- куклалолволгоград
В вашем случае все геолокационные теги должны разделяться на:
- высокочастотные городские
- узкоспециализированные
- низкочастотные городские
- смежные городские
- хэштеги городских брендов
Пример (магазин детских игрушек в городе Волгоград):
Высокочастотные:
- Игрушкиволгоград
Узкоспециализированные:
- Куклыволгоград
- Трансформерыволгоград
Низкочастотные:
- Трансформерыскритчерыволгоградкупить
- Игрушкидлямладенцевволгоград
- Развивающиеигрушкидлядетейволгоград
Смежные:
- Детскийвелосипедволгоград
- Частныйдетсадволгоград
- Центрразвитиядлядетейволгоград
- Танцыдлядевочекволгоград
- Детскоеплаваниеволгоград
# Брендов
Здесь берем существующие (то есть мы сами их не придумываем!) брендированные теги различных компаний. Направление этих компаний должно входить в сферу интересов вашей ЦА.
Кто ЦА детского магазина? Мамы и папы. Куда ходят еще мамы и папы?
На йогу, в фитнес центр, в кафе рядом с работой, в банк, с ТЦ и т. д. У большинства этих компаний (чаще всего в больших городах) есть свои уникальные хэштеги, именно их мы и берем, но не злоупотребляем (ставим 1-2 раза максимум, иначе на нас могут пожаловаться).
Допустим, у студии йоги есть уникальный #студиягармонияволгоград, вот его мы и берем.
Если вы работаете онлайн, то ко всем хэштегам приписываете города, в которых есть ваша ЦА.
Не забывайте писать комментарии, подписываться на группы (VK,Telegram) проекта и делиться этой статьей.